Что нужно знать о новой авиакомпании
К лоукостеру есть несколько вопросов
Вячеслав Фирсов, фотограф и путешественник, посетивший 48 стран, поведает нам сведения о новом казахстанском лоукостере FlyArystan


Итак, Эйр Астана раскрыла некоторые детали о новом лоукостере классической схемы. Давайте попробуем разобраться, что мы увидим в ближайшем времени?

FlyArystan будет летать по Казахстану. Естественно, будут рейсы и из Алматы, но обещают и чисто региональные рейсы, не залетая в столицы. Такие маршруты, безусловно нужны, но вот прибыльность их под вопросов, даже в лоукост-модели. Допускаю, что появятся новые субсидированные направления, это облегчит задачу.Ну или будут перекрываться более прибыльными маршрутами.

Начальный флот будет состоять из четырех Airbus A320. Впоследствии планируется расширение до 15 бортов в течение трех лет. Рост запланирован серьезный в наших условиях! Отличительная черта лоукоста - одноклассная схема, 180 мест в эконом-классе. Для примера, на таком же типе летает один из лидеров низкобюджетных перевозок - Easyjet, количество мест на 320-х у них варьируется от 180 до 186, то есть +/- один ряд. Будет тесновато, надо иметь в виду. Очень интересный момент - перейдет ли эта четверка Эйрбасов из флота ЭА, или уже идут переговоры по лизингу/закупу новых бортов? В первом случае придется переоборудовать салоны, возможно на это и заложили время, одномоментно не вытащишь сразу четыре борта из полетов. Ну или часть успеет полетать с новым салоном по маршрутам ЭА.

UPD: Подсказывают - будут использовать существующие самолеты Эйр Астаны.

В начале марта обещают выложить расписание и цены. Расценки обещают в два раза ниже существующих на рынке. Звучит не очень информативно, потому что те же существующие цены могут отличаться между перевозчиками достаточно сильно. Время покажет, Вполне может быть, что выйдут на цены Бек Эйра, как минимум определенной частью билетов. Ну и более чем уверен, что будут акционные копеечные тарифы, которые, при определенной удаче, можно будет поймать. Обычное дело. Тот же испанский Vueling на моей памяти продавал билеты за 0 евро! Такая вот рекламная компания была.

Поскольку обещают "чистый" лоукост, все плюшки будут платные. Багаж, ручная кладь, выбор места, еда/напитки, и и. д. Скорее всего повторится проблемы "Победы" - когда пассажиры только на стойках регистрации будут узнавать о дополнительных тратах, которые они не учли в подготовке к путешествию. У руководства стоит большая задача - максимально избежать подобных трудностей (полностью, понятное дело, не получится) и приучить наших граждан к подобной модели. Сверхзадача для персонала - при любых ситуациях оставаться в рамках приличий, быть вежливыми и корректными. Не стоит повторять ошибки "Победы" с их хамоватым поначалу наземным персоналом.

Опять же, следует учесть, что руководство авиакомпании делает ставку не на часто летающих пассажиров, а совсем даже наоборот. Летать на бортах FlyArystan должны, по мнению руководства, люди из регионов, те самые 90% граждан РК, которые еще не летали. Звучит очень оптимистично, но, при условии адекватных цен, часть этих 90% действительно можно будет привлечь к авиации. В идеале, лоукост должен конкурировать с поездами, а не с авиакомпаниями полного цикла.

Ну и резюмируя. Я до сих пор считаю, что рынок авиаперевозок в Казахстане не особо благоприятен для низкобюджетных перевозчиков. У нас нет ни альтернативных, более дешевых аэропортов, ни серьезного пассажиропотока, Зато в наличии немалые расстояния и недешевое топливо .
Да, перед глазами пример той же Индии и стран ЮВА, где рынок лоукостеров развивается просто бешеными темпами и лоукостеры закупают новые самолеты сотнями. Но сложно сравнивать плотность населения тех регионов и наши 18 миллионов жителей.

Мне приходилось летать разными лоукостерами в десятке стран. И при полном понимании модели, меня такой вариант вполне устраивает. Всегда можно изучить рынок и выбрать подходящего перевозчика, и зачастую лоу - вполне подходящий вариант. Обязательно попробую полетать на Арыстане, расскажу, что и как получится в итоге, благо - есть с чем сравнивать.

И еще. Озвученная цель группы Air Astana - FlyArystan весьма амбициозна - поднять пассажиропоток с 2 до 5 миллионов человек за три года. Достичь этих цифр будет очень непросто. Остается пожелать удачи!


Источник: Вячеслав Фирсов
Photo by Ross Parmly on Unsplash


Made on
Tilda